УфаНовости
18+
6 мая, вторник
Экономика14:3306.05.2025

В ВТБ отмечают, что активность иностранного бизнеса в России превысила досанкционный уровень

В ВТБ отмечают, что активность иностранного бизнеса в России превысила досанкционный уровень

В 2024 году количество заявок на регистрацию иностранных товарных знаков выросло на 18% по сравнению с досанкционным периодом. На российском рынке лидирующие позиции занимают компании из Китая и Беларуси, а также появляются новые игроки, ранее не регистрировавшие свои знаки, например, из ОАЭ. Такие данные были получены в результате совместного исследования ВТБ и компании «Онлайн Патент».

Эксперты проанализировали заявки иностранных компаний и физических лиц на регистрацию товарных знаков в Роспатент за последние пять лет. За этот период нерезиденты подали около 50 тысяч заявок. В 2022 году их количество уменьшилось на четверть по сравнению с 2021 годом, достигнув 7,6 тысяч. В 2024 году число заявок выросло до 11,8 тысяч, превысив досанкционный уровень на 18%.

За последние пять лет каждая десятая заявка от зарубежных компаний была связана с электроникой. Еще 8% заявок касались оптовой и розничной торговли, а около 7% — косметических товаров. В пятерку самых активных отраслей также вошли мода и фармацевтика, на которые пришлось по 6% заявок.

«Развитие российского рынка открывает новые возможности для иностранных компаний, особенно из стран Азии и СНГ. Они активно регистрируют бренды, стремятся закрепиться в освободившихся нишах и нарастить свое присутствие в перспективных секторах экономики. Параллельно с этим мы наблюдаем повышение интереса к развитию собственного бренда со стороны российского бизнеса, который стал осознаннее подходить к защите интеллектуальной собственности. Подтверждением этому служит рост числа заявок на регистрацию товарных знаков, поданных через сервис ВТБ в первом квартале 2025 года, на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – говорит Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ.
«Несмотря на санкции, интерес иностранного бизнеса к российскому рынку не ослабевает и даже растет. Многие зарубежные компании наращивают активность, чтобы занять ниши, освободившиеся после ухода конкурентов. А некоторые готовят почву для возвращения – регистрируют товарные знаки, чтобы в будущем иметь возможность быстро возобновить деятельность в России», – отмечает Алина Акиншина, генеральный директор компании «Онлайн Патент».

Начиная с 2022 года особенно выросла активность китайских компаний: число их заявок на товарные знаки в 2022 – 2024 годах увеличилось в два раза по сравнению с показателем 2020 – 2022 годов. Лидируют бренды в категории электроники (16%), за ней следуют одежда (8%) и машины, станки и двигатели (8%).

Белорусский бизнес также расширил свое присутствие, подав в два раза больше заявок на товарные знаки. Больше всего заявок подано в области оптовой и розничной торговли (12%), на втором месте – кондитерские изделия и бакалея (8%), на третьем – косметика и молочные продукты (по 7%).

Реклама. ПАО ВТБ. ИНН 772070139